Поиск

Очарование прекрасного Китая





Приветствие Чрезвычайного и Полномочного Посла КНР в РФ




Работы участников выставки


Абрамова Юлиана. «Осенний певец» 42 см х 60 см, 2018 г.

Работа "Осенний певец" появилась после прогулки по парку. Мне захотелось средствами Хуаняо-хуа (花鳥画) передать звуки наступившей осени и замершую на секунду маленькую птицу, которая вслушивается в них и готовится продолжить песню.



Абрамова Юлиана. «Путешествие по реке Ли» 50 см х 70 см, 2020 г.

Эта работа сделана по впечатлению от поездки в декабре 2019 г. в Китай. В этой работе я хотела передать свои впечатления от поездки в Гуйлинь, опираясь на опыт китайских художников в изображении гор и пейзажей. Природа Гуйлиня влюбила в себя и стала моим источником вдохновения.



Баснева Алена. «Лунные горы Куньлунь» 32 см х 44 см, 2016 г.



Баснева Алена. «Под ветром пустыни» 48 см х 70 см, 2015 г.

Не случайно искусствоведение изучают на исторических факультетах. То, что хотел сказать художник неотрывно от рамок окружающих его людей, событий и легенд. Изучая китайскую живопись, я проходила рядом с мастерами северной и южной Сун, авангардом эпохи Мин, современными мастерами. За движением цивилизации раскрывались характерные пейзажи – скалы севера и аллювиальные округлые горы юга, равнины и такие разные бамбуки на берегах рек. Китайская поэзия наполняет картины чувствами современников.

Мои путешествия в Китай показали, что эти пейзажи не плод фантазии, но реальность. Развевающиеся ленты на соснах парка Тысячи Гор Цяньшань в Аньшане, проливной дождь и встающие из тумана и облаков горы реки Ли, странные пейзажи Ганьсу – едешь по плоской равнине и внезапно открывается пропасть и горы в ней внизу – впечатления от пейзажей и городов вдохновляют рисовать. Будят фантазию те места, в которых я еще не была. Эти две работы – про мост между цивилизациями – Великий Шелковый Путь.

Лунные горы Куньлунь. Я рисовала их не один раз, надеюсь их увидеть. Вокруг них обитают мифические существа, где-то там дерево с волшебными персиками бессмертия, гора Куньлунь земной рай, обнесенный нефритовой стеной.

Под ветром пустыни. Великий Шелковый Путь ведет дальше в пустыни, где сквозь насыщенный песчаным ветром непрозрачный воздух идут верблюды. Развевается длинная шерсть, бег враскачку на мягких ногах мимо барханов. Преодоление сил природы сильными красивыми животными, которые помогли людям связать Восток и Запад.

Под кисточкой возникают и начинают жить самостоятельно пейзажи, люди, цветы, птицы и звери. Я рада что уже больше 10 лет со  мной тушь,  бумага и кисточки, дающие мне еще один способ говорить с миром.



Безлепкина Ольга. «Розы под снегом» 43 см x 32 см, 2020 г.

Мне бы хотелось видеть цветы под снегом. А если не вижу, то чувствовать сердцем, что они там есть.



Безлепкина Ольга. «Пионы» 32 см x 90 см, 2020 г.

Красота - удивительное явление. Она не нужна для выживания, она не является чем-то обязательным, тем, без чего нельзя обойтись. Но у нее есть магическая притягательная сила. Сталкиваясь с ней, мы стремимся ее сохранить и приумножить. Она дает желание украсить свою жизнь и себя, дает чувство ответственности за пространство вокруг нас. В этом стремлении мы становимся немного лучше и добрее. А создавая что-то прекрасное - делимся этим стремлением с кем-то еще.



Бородина Юлия. «Тишина и уединение» 40 см х 50 см, 2020 г.

Красота и величие пейзажей прекрасного Китая помогает совершать чудеса



Бородина Юлия. «Туман» 40 м х 50 см, 2020 г.

Туман часто становиться главным героем китайского пейзажа. Из тумана проступают горы, грот, река и лодочка. Лёгкая дымка подчёркивает красоту пейзажа, а не сковывает ее.


Ботова Надежда.«Весна» 52 см х 52 см, 2020 г.

На картине изображен скворец с глицинией.



Ботова Надежда.«Лето» 52 см х 52 см, 2020г.

На этой картине нарисован скворец с розами.


Волкова Наталья. «Журавли» 106 см х 26 см, 2020

Живопись в стиле гунби для меня - это глубокая медитация, погружение в искусство здесь и сейчас, когда «я» полностью растворяется в творчестве. Сосна в китайской живописи символизирует духовную стойкость, долголетие и жизненную силу.

Волкова Наталья. «Персики» 32 см х31 см, 2016 г.

В китайской живописи во всех стилях завораживает умение мазком или пятном передать душу изображаемого растения или животного, его самую суть. В сдержанности и минимализме изображения присутствует глубокое понимание этого мира, внимание и уважение к природе и жизни. Персик является символом долголетия, а цикады - символ молодости и бессмертия.


Ганицкая Юлия. «Собака» 40 см х 60 см, 2021 г.


Ганицкая Юлия.«Енот» 32 см х 46 см, 2020 г.

Китайская культура очень глубока и многогранна, отличается от европейской отсутствием суеты и наличием философского подтекста во всем. Рисование в стиле гунби для меня, это медитация и время, и способ подумать о смысле жизни и о том, как устроен мир... Тщательная прорисовка деталей и возможность рисовать природу с натуры очень точно восхищает меня как биолога. Звери в гунби получаются очень интересными, имеющими свой характер. Ленивый енот действительно ленив и расслаблен, а служебная собака, наоборот, готова действовать в любой момент...


Герасева Юлия. «Ветка цветущей сливы в вазе» 44 см x 35 см, 2019 г.

Сильная ветка и нежные лепестки, быстротечное цветение сливы и долговечность рукотворной вазы - возможность еще раз задуматься о философском смысле проблемы бытия.



Герасева Юлия. «Цветущая магнолия и отражение луны в горном озере» 69 см х 34 см, 2020 г.

Занятия китайской живописью помогли мне по-новому взглянуть на окружающую меня природу, полюбить еще больше растительный и животный мир, их удивительную красоту. У меня появились новые интересы - это наблюдение за птицами, повадками животных и изучение новых растений. Благодаря живописи се-и, я впервые в жизни нарисовала цветущую магнолию в свете луны и испытала от этого огромный всплеск положительных эмоций и чувство восторга!



Григорьева Ирина. «Снежный барс» 41 см х 31 см, 2020 г.

Копия картины китайского художника Су Байхуэй.

Я делала копию этой картины и была в восхищении от мастерства художника Су Байхуэй. Мне хотелось, так же как автору, передать невероятную красоту и грацию животного, его характер и выразительные глаза. Надеюсь, мне удалось передать ощущение величия, мощи и бесстрашия снежного барса.

Григорьева Ирина. «Стрекоза и лотос» 58 см х 47 см, 2019 г.

Интерес к китайской культуре у меня возник после прочтения сборника стихов Мацуо Басё. «Ива склонилась и спит, И кажется мне, соловей на ветке-Это её душа». Я задумалась «Как можно изобразить этот момент» и ответ пришёл сразу, как только я увидела картины китайских художников. Лучшего выражения чувств на бумаге и быть не может! В картине «Стрекоза и лотос» я хотела передать настроение последних солнечных летних дней. Звенящая тишина, где-то совсем рядом стрекочет сверчок и стрекоза присела на травинку. Воздух наполнен ароматом трав. Я вдохну поглубже и запомню эту красоту!



Давыдова Татьяна. «Пион и бабочка» 30 см х40 см, 2019 г.

По мотивам картины китайского художника Ли Сяомина

Наверное, нигде на нашей Планете нет такого разнообразного сочетания красок, как в Китае. Фантастические сине-зеленые горы! Пионы разных цветов и оттенков, особенно синих. И как все это хочется запечатлеть в памяти. Очень люблю стиль Гунби за его тщательность, кропотливость, изящные тонкие линии и медитативное состояние.



Данилова Елена. «Подсолнухи» 50 см х 99 см, 2021 г.

Подсолнухи - дети солнца, дарят жизнь и надежду.



Данилова Елена. « Рыба моя» 34 см х 74 см, 2020 г.

Улыбка делает человека прекрасным и украшает жизнь.



Демченко Наталья. «Кот и мушмула» 74 см х 53 см, 2020 г.

В основе культуры Китая – целостное представление о мире, в котором сплетаются воедино философия, мифология и бытовая мудрость. В этом представлении реальные исторические персонажи легко сосуществуют с мифическими существами, а человек рассматривается непременно в неразрывной связи и единстве с природой. Китайская живопись поражает своим многообразием, тонким и сложным пониманием природы. Картина, написанная в китайском стиле, — это иной мир, где могут не соблюдаться пропорции и перспектива, где лица людей могут быть красными, а трава – черной, но всё вместе пребывает в гармонии. В эпоху Мин, в этот золотой век китайской живописи, огромную популярность приобрели изображения гор и вод, животных и растений, исполненные глубокого символизма. Так, изображение гор и вод иллюстрирует взаимодействие активной мужской силы «Ян» и пассивной женской - «Инь», сосна символизирует долголетие, пышный бутон пиона и бабочка – весну и возрождение жизни, сорока – счастье… Полна символизма и наша картина, в которой золотистая – «золотая» мушмула олицетворяет богатство вселенной. Вселенной, в котором живет неутомимый труженик, созидатель муравей, подающий пример человеку. Муравей, за которым наблюдает задумчивый кот, чье китайское имя – мао – может быть расшифровано как «уничтожающий чудовищ в полях». А за всем этим – пожелание достойного воздаяния за труд, долгой и здоровой жизни в полном достатке


Демченко Наталья. «Философ» 53 см х74 см, 2021 г.

Китайская живопись зародилась очень давно. Она очень искренняя и может показаться простотой, но в действительности она предъявляет серьезные требования к художнику. Он должен понимать природу вещей, обладать массой специальных знаний и навыков, глубоко знать символизм традиционных изображений, их элементов. Здесь художник не только делится личным впечатлением, но воплощает в картине само мировидение и жизненную философию великих мудрецов Китая. Одним из самых известных среди них является легендарный мыслитель Лао-цзы, которого китайские даосы почитают даже как божество. На этой картине он изображен отдыхающим на привале в «пути» - в движении на Запад. Привал – лишь краткая остановка в вечном странствии, в бесконечных трансформациях этого мира, в его покое сокрыто движение, бесконечные метаморфозы космоса. Но сейчас седовласый «старец-ребенок» пребывает в покое, о котором в «Каноне о Пути и Благодати» - «Дао дэ цзин», этом удивительном творении Лао-цзы, сказано: «Покой есть главное в движении» (перевод Ян Хин-шун).



Дмитриева Марина. «Волшебные мостики» 35 см х 40 см, 2020 г.

Китай знаменит своими необыкновенно волшебными пейзажами, кажется, что переносишься в сказку…. И путешествуешь в сказке вдоль побережья озер (где живут драконы), мимо гор, переходя с островка на островок по волшебным мостикам, всё дальше и дальше… а над головой плывут белоснежные облака.



Донченко Анна. «Ранняя весна» 春早 98 см х180 см, 2021г.

В Китае уделяют большое внимание охране окружающей среды. Принятая правительством концепция "Зеленые горы и изумрудные воды - несметные сокровища" способствует сохранению первозданной красоты потрясающих горных пейзажей, которые очень любят изображать на своих картинах художники.


Донченко Анна. «Уезд Уюань, после дождя» “雨后婺源“ 180 см x 98 см, 2020 г.

Уезд Уюань провинции Цзянси имеет богатое культурное наследие и необыкновенно красивую природу. Считается, что в этом месте находятся самые красивые деревни в Китае. Хочется снова и снова приезжать сюда чтобы полюбоваться прекрасными пейзажами.



Дудина Татьяна. «Пейзаж» 40 см х 70 см, 2019 г.

Выполнена по мотивам свитка китайского художника Ся Гуйя «Далекий вид» великолепного художника династии Сун, основоположника школы МаСя. Хотелось передать беспокойное состояние природы, несимметричность, лаконичность изображения, все особенности творчества мастера.



Дуева Ксения.«Долгий путь», 70 см х 45 см, 2020 г.

За незамысловатой сценой любования краба белыми лилиями можно разглядеть иной смысл. Как краб, морское создание, встречает лилию, создание земное, так встречается наше прошлое, а все мы выходцы из моря, с нашим настоящим, жизнью на суше. При взгляде на эту картину у искушенного зрителя может появиться чувство понимания важности долгого пути. У любой цивилизации есть истоки, личность каждого человека закладывается в детстве, великие художники набивают руку через эксперименты, т.е. для того, чтобы понять суть любой вещи или явления, нужно оценить тот долгий путь, который привел к ним. Осмысливая этот путь, мы понимаем важность прошлого в формировании нашего будущего.