top of page
Поиск

Очарование прекрасного Китая





Приветствие Чрезвычайного и Полномочного Посла КНР в РФ




Работы участников выставки


Абрамова Юлиана. «Осенний певец» 42 см х 60 см, 2018 г.

Работа "Осенний певец" появилась после прогулки по парку. Мне захотелось средствами Хуаняо-хуа (花鳥画) передать звуки наступившей осени и замершую на секунду маленькую птицу, которая вслушивается в них и готовится продолжить песню.



Абрамова Юлиана. «Путешествие по реке Ли» 50 см х 70 см, 2020 г.

Эта работа сделана по впечатлению от поездки в декабре 2019 г. в Китай. В этой работе я хотела передать свои впечатления от поездки в Гуйлинь, опираясь на опыт китайских художников в изображении гор и пейзажей. Природа Гуйлиня влюбила в себя и стала моим источником вдохновения.



Баснева Алена. «Лунные горы Куньлунь» 32 см х 44 см, 2016 г.



Баснева Алена. «Под ветром пустыни» 48 см х 70 см, 2015 г.

Не случайно искусствоведение изучают на исторических факультетах. То, что хотел сказать художник неотрывно от рамок окружающих его людей, событий и легенд. Изучая китайскую живопись, я проходила рядом с мастерами северной и южной Сун, авангардом эпохи Мин, современными мастерами. За движением цивилизации раскрывались характерные пейзажи – скалы севера и аллювиальные округлые горы юга, равнины и такие разные бамбуки на берегах рек. Китайская поэзия наполняет картины чувствами современников.

Мои путешествия в Китай показали, что эти пейзажи не плод фантазии, но реальность. Развевающиеся ленты на соснах парка Тысячи Гор Цяньшань в Аньшане, проливной дождь и встающие из тумана и облаков горы реки Ли, странные пейзажи Ганьсу – едешь по плоской равнине и внезапно открывается пропасть и горы в ней внизу – впечатления от пейзажей и городов вдохновляют рисовать. Будят фантазию те места, в которых я еще не была. Эти две работы – про мост между цивилизациями – Великий Шелковый Путь.

Лунные горы Куньлунь. Я рисовала их не один раз, надеюсь их увидеть. Вокруг них обитают мифические существа, где-то там дерево с волшебными персиками бессмертия, гора Куньлунь земной рай, обнесенный нефритовой стеной.

Под ветром пустыни. Великий Шелковый Путь ведет дальше в пустыни, где сквозь насыщенный песчаным ветром непрозрачный воздух идут верблюды. Развевается длинная шерсть, бег враскачку на мягких ногах мимо барханов. Преодоление сил природы сильными красивыми животными, которые помогли людям связать Восток и Запад.

Под кисточкой возникают и начинают жить самостоятельно пейзажи, люди, цветы, птицы и звери. Я рада что уже больше 10 лет со  мной тушь,  бумага и кисточки, дающие мне еще один способ говорить с миром.



Безлепкина Ольга. «Розы под снегом» 43 см x 32 см, 2020 г.

Мне бы хотелось видеть цветы под снегом. А если не вижу, то чувствовать сердцем, что они там есть.



Безлепкина Ольга. «Пионы» 32 см x 90 см, 2020 г.

Красота - удивительное явление. Она не нужна для выживания, она не является чем-то обязательным, тем, без чего нельзя обойтись. Но у нее есть магическая притягательная сила. Сталкиваясь с ней, мы стремимся ее сохранить и приумножить. Она дает желание украсить свою жизнь и себя, дает чувство ответственности за пространство вокруг нас. В этом стремлении мы становимся немного лучше и добрее. А создавая что-то прекрасное - делимся этим стремлением с кем-то еще.



Бородина Юлия. «Тишина и уединение» 40 см х 50 см, 2020 г.

Красота и величие пейзажей прекрасного Китая помогает совершать чудеса



Бородина Юлия. «Туман» 40 м х 50 см, 2020 г.

Туман часто становиться главным героем китайского пейзажа. Из тумана проступают горы, грот, река и лодочка. Лёгкая дымка подчёркивает красоту пейзажа, а не сковывает ее.


Ботова Надежда.«Весна» 52 см х 52 см, 2020 г.

На картине изображен скворец с глицинией.



Ботова Надежда.«Лето» 52 см х 52 см, 2020г.

На этой картине нарисован скворец с розами.


Волкова Наталья. «Журавли» 106 см х 26 см, 2020

Живопись в стиле гунби для меня - это глубокая медитация, погружение в искусство здесь и сейчас, когда «я» полностью растворяется в творчестве. Сосна в китайской живописи символизирует духовную стойкость, долголетие и жизненную силу.

Волкова Наталья. «Персики» 32 см х31 см, 2016 г.

В китайской живописи во всех стилях завораживает умение мазком или пятном передать душу изображаемого растения или животного, его самую суть. В сдержанности и минимализме изображения присутствует глубокое понимание этого мира, внимание и уважение к природе и жизни. Персик является символом долголетия, а цикады - символ молодости и бессмертия.


Ганицкая Юлия. «Собака» 40 см х 60 см, 2021 г.


Ганицкая Юлия.«Енот» 32 см х 46 см, 2020 г.

Китайская культура очень глубока и многогранна, отличается от европейской отсутствием суеты и наличием философского подтекста во всем. Рисование в стиле гунби для меня, это медитация и время, и способ подумать о смысле жизни и о том, как устроен мир... Тщательная прорисовка деталей и возможность рисовать природу с натуры очень точно восхищает меня как биолога. Звери в гунби получаются очень интересными, имеющими свой характер. Ленивый енот действительно ленив и расслаблен, а служебная собака, наоборот, готова действовать в любой момент...


Герасева Юлия. «Ветка цветущей сливы в вазе» 44 см x 35 см, 2019 г.

Сильная ветка и нежные лепестки, быстротечное цветение сливы и долговечность рукотворной вазы - возможность еще раз задуматься о философском смысле проблемы бытия.



Герасева Юлия. «Цветущая магнолия и отраж